Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

boy-computer-10744127.jpgМБОУ Октябрьская СОШ

Антитеррор

Антитеррористическая безопасность  



ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛУ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в школе:

1.1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

1.2. Опечатать чердачные и подвальные помещения.

1.3. Проверить все пустующие помещения в школе.

1.4. Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

1.5. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.6. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.7. Запретить парковку автомобилей на территории школы.

1.8. Контейнеры – мусоросборники установить за пределами здания школы.

1.9.Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Дежурная по школе обязана:

-        перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр  помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

-        при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону)  и в здание школы некого не допускает (до их прибытия);

-        при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

-        перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с целью обнаружения подозрительных предметов;

-        при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает   (до их прибытия).

2.3. Дежурный учитель по школе обязан:

-        осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

-        при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы   и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Заместитель директора школы по УВР, ВР и АХЧ  не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.2. Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.3. Сотрудник охраны во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.

3.4. Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

4.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1.    Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

-        наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

-        подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

-        от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2.    Причины, служащие поводом для опасения:

-        нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

3.    Действия:

-        не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

-        не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

-        воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

-        немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

-        зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

-        по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

4.2. Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

- убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;

- по возможности  обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

- немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы;

- необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы, минуя опасную зону, в безопасное место.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1.  Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сотруднику охраны, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

ИНСТРУКЦИЯ ПЕРСОНАЛУ

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

1.                 Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

-                                  инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

-                                  после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

-                                  своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;

-                                  не распространять о факте разговора и его содержании;

-                                  максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

2.                 Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

-              реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

-              постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по ФСБ о поступившей угрозе номер телефона, по которому  позвонил предполагаемый террорист;

-              при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

-              при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

-              обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения;

-              при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав образовательного учреждения согласно плану эвакуации в безопасное место;

-              обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кинологов и т.д.;

3.                 Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на  некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

-              Когда может быть проведен взрыв?

-              Где заложено взрывное устройство?

-              Что оно из себя представляет?

-              Как оно выглядит внешне?

-              Есть ли еще где-нибудь  взрывное устройство?

-              Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

-              Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4.                 О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

-          голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

-          темп речи: быстрая (медленная);

-          произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

-          манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

-          Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

-          Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

-          Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

-          На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

-          Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

-          Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

ЕСЛИ ВОЗМОЖНО, ЕЩЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗГОВОРА СООБЩИТЕ О НЕМ РУКОВОДСТВУ ОБЪЕКТА, ЕСЛИ НЕТ - НЕМЕДЛЕННО ПО ЕГО ОКОНЧАНИИ.  

Последние новости

10.02.2019 Новогодняя сказка

Торжественная линейка "День Республики Крым"

10.02.2019 Торжественная линейка "День Республики Крым" 21 января в школе, в рамках мероприятий,  посвященных Дню...

 День  освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков.

11.04.2018 День освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков. 11 апреля 2018 г в МБОУ Октябрьская СОШ прошел митинг посвященный 74-й...


Новости 1 - 3 из 8
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
6+