МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
298228, Республика Крым, Ленинский район, с. Октябрьское,
Киевская ул., д. 1
+7 (978) 780-30-88, +7(36557) 46-4-17
lenino_oktyabrskaya@crimeaedu.ru
Методическая тема:
«Образовательная среда школы как условие и pecypc развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
— совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (HOO- обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО обновленное содержание);
— совершенствование качества обученности выпускников на уровне среднего общего образования (COO);
— создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ HOO, ООО и COO образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
— совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педаго- гическими технологиям;
— активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
— совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
— обеспечение методического сопровождения работы молодыми и вновь принятыми специалистами;
— создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся;
— развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
— развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных
педагогических технологий и методов активного обучения.
Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:
— активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;
—создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через
их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических раз- работок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
—продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
—обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введен ия федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей через:
— выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
— реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально—творческих способностей обучающихся;
— расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
— формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»
Основные идеи, лежащие в основе управления методической работой:
— использование технологии педагогического проектирования;
— реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров: усиление субъектной позиции педагога в повышении квалификации: разработка и реализация педагогами индивидуальных образовательных маршрутов на основе самодиагностики и самоанализа;
— личностно-ориентированный подход (весь методический процесс строится от личности педагогов, их опыта знаний, профессиональных интересов и умений).
Ориентиры деятельности:
— реализация системного подхода;
— выявление готовности учителя работать в инновационном режиме;
— диагностические, аналитические мероприятия;
— разработка комплексно-целевой программы (методический сервис);
— организация работы учителей по освоению и внедрению новых образовательных технологий, создание технологичной информационно-образовательной среды (информационно технологический сервис); обобщение и распространение опыта.
Приоритетные направления методической работы:
Организанионное обеспечение:
1. Совершенствование опыта работы педагогов по использованию информационных технологий и внедрения их в образовательный процесс;
2. Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение методических и предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
3. Обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;
4. Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей гимназии.
Технологическое обеспечение:
1.Активное внедрение в практику продуктивных современных педагогических
технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
ИнФорманионное обеспечение:
1. Изучение документов федерального и регионального уровней, регламентирующих введение обновленных ФГОС;
2. Продолжить подбор методических и практических материалов методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет-ресурсов, электронных баз данных и т.д.;
3. Создание банка методических идей и наработок учителей школы;
4. Разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям.
Создание условий для развития личности ребенка: разработка нониепиии
воспитательного пространства
Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы;
1. Психолого-педагогическое сопровождение обучения;
2. Изучение особенностей индивидуального развития детей;
3. Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
4. Создание условий для обеспечения профессионального самоопределения учащихся.
Создание условий для vкpeплeнuя зборовья учаіцихся:
1. Отслеживание динамики здоровья учащихся;
2. Разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок обучающихся. Яиаzпостика и контроль gезvльтативности образовательного процесса
1. Контроль качества знаний учащихся;
2. Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
3. Совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
4. Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования занятий элективных курсов.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы.
2. Методический совет.
3. Предметные и творческие объединения учителей. 4.Работа учителей по темам самообразования.
5. Открытые уроки.
6. Творческие отчеты.
7. Предметные недели.
8. Семинары.
9. Консультации по организации и проведению современного урока. 10.Организация работы с одаренными детьми.
11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Технология направления деятельности методической службы:
— Планирование и организация деятельности методических объединений педагогов
— Организация обучающих мероприятий
— Обеспечение выполнения учебных программ
— Обобщение передового педагогического опыта
Информационно-методическое обеспечение
— Утверждение списка УMK для уровней новых ФГОС HOO и ООО
— Подбор методического материала для проведения педагогических и методических советов, семинаров, конференций (по плану работы школы).
— Создание банка данных программно-методической, нормативно- правовой, научно-теоретической информации.
— Удовлетворение запросов, потребностей учителей в информации профессионально- личностной ориентации.
— Систематизация материалов, поступающих в методический кабинет.
— Оформление материала по обобщению опыта творчески работающих педагогов.
— Пополнение банка данных о ППО работников школы.
— Оказание методической помощи молодым педагогам.
Инновационная деятельность
— Определение перспектив и задач инновационного развития ОУ
— Инновационный потенциал педагогического коллектива (анализ качественного уровня кадров)
— Управление развитием инновационного потенциала:
— Развитие инновационного потенциала педагогов
— Развитие связей с профессиональным сообществом
Создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив.