Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#7a1d00.png
                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
                ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

03.04.2024 Профилактические мероприятия

03.04.24г В МБОУ Октябрьская СОШ , среди обучающихся были проведены...

06.02.2024 Всероссийский экологический урок 9 класс

Экологические уроки «Как жить экологично в городе»...

05.02.2024 Всероссийский экологический урок 6,7,10,11 класс

Экологический урок "Как жить экологично в городе"...

02.02.2024 Всероссийский экологический урок 3-5 класс

В 3-5 классе прошел очередной Всероссийский экологический урок...

24.11.2023 Всероссийская военно-патриотическая акция «Письмо солдату»

Всероссийская военно-патриотическая акция «Письмо солдату»

23.11.2023 проект "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ" Экскурсия

В рамках Федерального проекта "УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА", с целью...


Новости 1 - 6 из 29
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/19/preview/press-item/08f941f5cb75c0bd2306_1000x.jpg

19.04.2024

Сергей Кравцов обсудил с участниками программы «Орлята России» семейные традиции

В Ростове-на-Дону на базе Донского государственного технического университета Министр просвещения РФ Сергей Кравцов и первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов встретились с учениками региональных флагманских школ Всероссийской программы «Орлята России»: Юридической гимназии № 9 имени М. М. Сперанского города Ростова-на-Дону и Луганской средней школы № 49 имени Ю.А. Гагарина Луганской Народной Республики. Ребята рассказали о своих мечтах и о том, кем хотели бы стать в будущем. В теплой дружеской обстановке речь пошла о семейных традициях, преемственности в современной системе воспитания, также к беседе присоединились педагоги и старшеклассники – наставники программы «Орлята России».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/19/preview/press-item/842c573c02486bac374b_1000x.jpg

19.04.2024

Сергей Кравцов принял участие в мероприятиях Дня единых действий в Ростове-на-Дону

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил с рабочей поездкой Ростовскую область. В День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны он посетил мемориальный комплекс в Змиёвской балке и принял участие в мероприятиях в рамках проекта «Без срока давности».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/19/preview/press-item/ee500bb963ec28513a5b_1000x.jpg

19.04.2024

В Москве впервые состоится награждение победителей Национальной премии «Россия – мои горизонты»

В Москве на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ в павильоне № 57 «Просвещение» 23 апреля впервые пройдет награждение победителей Национальной премии «Россия – мои горизонты». Премия присуждается Министерством просвещения Российской Федерации и Фондом Гуманитарных Проектов. Церемония награждения станет одним из мероприятий Недели профориентации в России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/19/preview/press-item/c1f87755413e9dad6122_1000x.jpg

19.04.2024

Сергей Кравцов обсудил с Министром образования КНР сотрудничество в сфере образования

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на полях восьмого Совещания министров образования государств – членов Шанхайской организации сотрудничества провел встречу с Министром образования Китайской Народной Республики Хуай Цзиньпэном. Они обсудили возможности взаимодействия двух стран в организации цифровой образовательной среды, профессионального образования, а также поведения совместных мероприятий для школьников.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/04/19/preview/press-item/08984fdebbe202ba07fd_1000x.jpg

19.04.2024

Сергей Кравцов обсудил с Министром образования и науки Республики Таджикистан вопросы взаимодействия в сфере развития талантов

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на полях Совещания министров образования государств – членов Шанхайской организации сотрудничества провел встречу с Министром образования и науки Республики Таджикистан Рахимом Саидзодой.


6+