Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#7a1d00.png
                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
                     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
                ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Последние новости

07.07.2023 День семьи

  День семьи, любви и верности! Были проведены беседы и...

01.06.2023 День защиты детей в нашем Структурном подразделении "Детский сад"Цветик-семицветик"

<div>Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. В...

26.05.2023 Итоговое занятие

Главным завершающим учебный процесс элементом...

24.05.2023 Выпускной бал. Детский сад

Выпускной бал — символ окончания прекрасной...

15.05.2023 ОТКРЫТИЕ ПЕРВИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РДДМ

ОТКРЫТИЕ ПЕРВИЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РДДМ ...

15.05.2023 «День детских общественных организаций».

15 мая 2023 г. в МБОУ Октябрьская СОШ Ленинского района прошли внеурочные...


Новости 1 - 6 из 19
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/10/04/preview/press-item/b5ad25a3354ade887b58_1000x.jpg

04.10.2023

Алексей Мокрушин из Калужской области стал победителем конкурса «Директор года России – 2023»

В Год педагога и наставника в Ситуационном центре города Москвы объявили победителя Всероссийского профессионального конкурса «Директор года России – 2023» . Им стал Алексей Мокрушин, директор средней общеобразовательной школы № 25 города Калуги. Имя победителя назвал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на торжественной церемонии закрытия конкурса. Торжественное мероприятие подведения итогов конкурса «Директор года России – 2023» вошло в программу Большой учительской недели, которая проходит во всех регионах страны.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/10/04/preview/press-item/2c60f7c21b033b1d9072_1000x.jpg

04.10.2023

В Московском метрополитене начал курсировать поезд «Учитель – главная профессия на Земле»

В Год педагога и наставника в Москве дан старт движению уникального поезда «Учитель – главная профессия на Земле». Поезд будет курсировать по Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена следующие шесть месяцев. Проект реализован Минпросвещения России совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/10/04/preview/press-item/1fe6378e99db46204fbc_1000x.jpg

04.10.2023

Отраслевой чемпионат по профмастерству впервые проходит в новых регионах

С 3 по 5 октября в Донецкой Народной Республике организован отраслевой чемпионат по профессиональному мастерству среди студентов профессиональных образовательных организаций новых субъектов Российской Федерации. Мероприятие стало частью Всероссийского чемпионатного движения и проводится по инициативе Минпросвещения России.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/10/03/preview/press-item/f728ba0ef8efe38194d6_1000x.jpg

03.10.2023

Абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Воспитать человека» стала Екатерина Аввакумова из Санкт-Петербурга

В Москве в Музее Победы состоялся финал Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека». По итогам финальных испытаний абсолютным победителем конкурса «Воспитать человека» в 2023 году стала методист Дворца детского и юношеского творчества «На Ленской» города Санкт-Петербурга Екатерина Аввакумова. Организаторы конкурса – Минпросвещения России, Институт изучения детства, семьи и воспитания, Общероссийский Профсоюз образования, Росдетцентр.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/10/03/preview/press-item/f4564a3828d656a9e53b_1000x.jpg

03.10.2023

Лидеры ученического самоуправления приехали в «Артек» на форум «Вектор УСпеха»

В Международном детском центре «Артек» стартовал форум лидеров ученического самоуправления «Вектор УСпеха». В нем принимают участие 1000 школьников из 57 регионов России.


6+